|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
композитор заслуженный деятель искусств Российской Федерации |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
«Гефсиманская ночь», концерт для электронной виолончели, хора, шести валторн, трио ударных и приготовленного рояля 2003 г.
Сочинение является частью макроцикла, который состоит из трёх сольных концертов для каждого из инструментов фортепьянного трио, а также, объединяющего их, тройного концерта. В цикл входят «Концерт-мистерия» для скрипки, виолончели и фортепьяно с оркестром, концерт для фортепьяно с оркестром «Silentium», концерт для скрипки с оркестром «День Ангела», а также концерт для электронной виолончели «Гефсиманская ночь». В основе сочинения лежит известный эпизод из Евангелия. Автором предпринята попытка звуковой реконструкции событий той ночи. Структура концерта точно следует происходящим в Гефсиманском саду событиям и условно делится на два больших раздела. Первый – появление Иисуса с учениками в саду, троекратное «моление о чаше» и возвращение к уснувшим ученикам. Второй раздел, начинающийся после визуальной каденции виолончели – приход стражи. Состав исполнителей можно интерпретировать в качестве персонажей этого действа, где одним из основных участников является хор, комментирующий события и активно в них участвующий, шесть валторн, символизирующих «трубный глас», трио ударников, выступающих в роли учеников, а также приготовленный рояль, играющий роль возможного alter ego главного действующего лица. В инструментальную партию сольной виолончели вписаны фразы Иисуса, произнесённые Им в ту ночь. Не смотря на всю внешнюю «видимость» структуры сочинения, не следует пытаться искать в нём абсолютных аналогий и соответствий – это всего лишь попытка эстетического переживания событий той мистериальной ночи.
Авторский комментарий
zhukov.sergei@gmail.com
|