|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
композитор заслуженный деятель искусств Российской Федерации |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Симфония №1 1985 «… В ней развиты композиционные идеи из его (автора) камерно-инструментальных произведений. Из скрипичной Партиты взят исходный интонационный комплекс, а также идея его постепенной трансформации. Незаметно накапливающиеся изменения приводят к кульминационным вспышкам, нагнетанию напряжённости. Скрытая и явная драматургичность этого сочинения выявляется и в тембровом развитии: от чистых тембров до наложения нескольких музыкальных пластов и появления новой краски в коде, где исполнители-струнники должны петь свои партии с закрытым ртом. Цикл имеет чёткую структурную организацию. Сквозное развитие опирается на единый тематический комплекс, заданный в самом начале произведения. Композитор использует нетрадиционные приёмы работы с материалом, и в то же время оригинально возвращается к симфоническим принципам, идеям. Органичность этого решения несомненна. Соединение чисто статических и динамических принципов развития создаёт уравновешенность формы. В роли тематических элементов выступают также жанры – среди них хорал и речитатив. Наиболее классичен по решению центр второй части – архитектоническая ось цикла. Однако, этот островок классической тональности, формы, гармонии к интонации нельзя назвать простой коллажной вставкой – материал эпизода вызрел в процессе предшествовавшего развития, он воспринимается, как «Чужое слово», переинтонированное и ставшее своим, -его надо понять и произнести самому…!
М. Лобанов
|
|||||||||||||||||