Сергей Жуков

 

 

 

 

 

 

композитор

заслуженный  деятель  искусств Российской  Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

сочинения

 

«Трансформы замкнутого пространства»

для флейты соло

1995 г.

Для исполнения сочинения необходимо поставить на сцене четыре пульта – A, B, C, D, как показано на рисунке, обозначив ими стороны квадрата – своеобразного «замкнутого пространства», размером сторон от 2 до 2,5 метров.

Исполнитель начинает играть за сценой, после чего, через 10-12 секунд, появившись на сцене, он продолжает играть, двигаясь по направлению к квадрату. Обойдя его по внешнему кругу, он останавливается у точки 1, исполняя цифру 1 пульта A. затем, продолжая играть материал вступления, приближается к точке 2, и исполняет цифру 2. Далее – к точке 3, исполняя цифру 3, входит во внутреннее пространство квадрата.

Проходя от пульта к пульту по схеме, обозначенной на рисунке, исполнитель трижды проходит пульты A, B, C, D. Затем, после исполнения динамической кульминации (пульт B раздел IV), он подходит к пульту C, раздел IV, и от него, минуя пульт D, направляется к пульту А, спиной к зрительному залу, где, свершая, как бы своеобразный ритуал, разнимает флейту на две составные части, и, медленно подняв над головой её основную часть – трубку, опускает её на пульт А.

Продолжая импровизированно играть на головке флейты, исполнитель выходит из внутреннего пространства квадрата, обходит его по наружной стороне, спускается в зал, и, продолжая играть, покидает его.

 

Авторский комментарий