Сергей Жуков      
   

 

композитор

заслуженный  деятель  искусств Российской  Федерации

   
                     
   

 

пресса

 

«Образно-звуковой мир его музыки неизменно привлекает отсутствием стереотипов, особостью, притягательной силой общительности, свежим ощущением традиций. У него ясный, открытый взгляд на мир. Он, играя, не лукавит. Философствуя – не переусложняет проблемы. Его «космические» идеи замешаны на добротном народном материале. Его фольклорные корни – очевидны и всегда дают оригинальные всходы.

Вечное, земное, возвышенное – то, что обращено и вглубь (памяти, истории), и к звёздам – в музыке Сергея Жукова»

 

Инна Ромащук,

«Сергей Жуков: плюс «композитор на театре»,

«Музыкальная жизнь», 1997г. - №5

 

«…На нынешнюю "Московскую осень" Сергей Жуков представил оригинальный Концерт для фортепиано с оркестром, родившийся под впечатлением поэзии Осипа Мандельштама. Драматургия Концерта заключена в противостоянии звука и тишины. Появляющийся из безмолвия звук рождает различные акустические пространства, которые, развиваясь и трансформируясь, снова уходят в безмолвие. Это сочинение вызвало бурные овации публики, которая приветствовала и автора, и пианистку, блестяще исполнявшую сольную партию, представительницу Великобритании Элеонору Бекову»

Н. Яхонтова

Парад премьер

“Russian Culture Navigator”

2001

 

«…Бесспорным событием фестиваля стало прозвучавшее в этой тематической программе новое сочинение Сергея Жукова "Гефсиманская ночь": Концерт для электровиолончели, хора и инструментального ансамбля. Это глубокое произведение, пронзительно драматичное и выразительное в каждой своей детали, было великолепно исполнено виолончелисткой из Великобритании Альфиёй Бековой. Весьма непростую партитуру блестяще "прочитал" один из лучших московских дирижеров Владимир Понькин»

Н. Яхонтова

Листки из альбома

“Russian Culture Navigator”

2003

 

«… Музыка Сергея Жукова прекрасно воспринимается любой публикой, которая ценит в искусстве образность, полёт фантазии, духовную свободу…»

Ольга Боброва

«Музыкальные пути С. Жукова»,

Радиостанция  «Голос России», 2001 г.

 

«…Его музыка полна лирики и мистики, её сущность надо долго постигать, и этот процесс открыт во времени и пространстве…»

Альфия Накипбекова,

«Место встречи – туманный Альбион»,

«Мелодия», 2003 г.

 

«The 20th century is the synthesis of all known arts and the union of the arts brings new harmony and beauty. A modem master like Sergey Zhukov creates a bridge between the past and the future that we can regain hope and lose our fear temporarily in daring and courageous musical experience, which show us in momentary flash the potential of life.

Rhythm is the pulse of life. We feel the rhythm of nature in the eternal ebb and flow of tide, the fading of day into night, the un­changing corning and going of the seasons, the stars in their courses. Art brings us rhythm of tones in music, words in poetry. Music and poetry, magic power of sound, and sense of words together makes the music of Zhukov mesmerizing and moving»

 

Natalia Ivanina

“Geenwich Time”

August, 1990

 

«His works are highly original, reflecting no particular school, inspired partly by folklore and partly a result of a kind of  Urmusik from his own psyche…»

John S. Sweeney

 

«... an exhilarating journey stylistically rooted in both American minimalism and the ecstatic, florid manner of Scriabin, Zhukov’s early 20th century compatriot ... a brightly detailed performance of this work ...»

/из рецензии на Концерт-Мистерию/

Indianapolis Star (USA) - 14 March 1999

 

«... The piece is presented in a highly theatrical manner, in order to depict the struggle between the forces of darkness and light. The movement from melodic harmony of Beethoven’s theme to its dissonant dissolution and finally back again to an optimistic, harmonic resolution, makes this work challenging, yet rewarding ...»

/из рецензии на Концерт-Мистерию/

The Latest - March 1998

 

«Chandos is to be commended for revealing the fascinating work of composer Sergey Zhukov ... the concerto is intense and gripping. The Bekova sisters give a vibrant performance, tackling head-on the virtuosic and creative demands of Zhukov’s wild textures ...»

/из рецензии на Концерт-Мистерию/

Catherine Nelson - The Strad - July 1998